Александр Рак: «Технически мы работаем удаленно, а творчески – находимся в поиске новых решений»

1 127

0

Автор: Фото: TROFEI.by, личный архив Александра Рака

Что сейчас происходит в фестивальном движении Беларуси? Какие изменения нас ждут после коронавируса? Как повлияет вирус на конкуренцию в фестивальной среде? TROFEI.by пообщался с организатором крупных мероприятий и руководителем ивент-агентства «Берсерк» Александром Раком о влиянии коронавируса на фестивальное движение в Беларуси.

- Александр, как вы оцениваете влияние коронавируса на фестивальное движение в Беларуси? 

- Оцениваю очень серьезно. И не только на фестивальное движение. Тяжело придется вообще всей сфере услуг, а уж такому массовому явлению, как фестивали – особенно. И сейчас мы все это наблюдаем. Происходит отмена или перенос на много месяцев вперед практически всех массовых мероприятий, переход концертов в online, поиск организаторами новых форматов.

- Ждут ли нас какие-то глобальные изменения в фестивальном движении?

- В ближайшей перспективе обязательно. Фестивального движения, а под ним я понимаю непосредственно проведение фестивалей, в привычном для нас формате, в том виде, в котором оно существовало в прошлые сезоны, точно не будет. Что будет - пока непонятно. По нашим оценкам, при самом лучшем сценарии, до середины лета о фестивалях можно забыть. А при худшем сценарии - весь сезон под большим вопросом.

- Отменились ли уже какие-то фестивали в связи с ситуацией в стране?

- Если говорить о наших проектах - первой жертвой ситуации стал фестиваль «Бельтайн», который должен был состояться 1 и 2 мая в Ботаническом саду. Пока он в статусе переноса и мы продумываем все сценарии, но есть вероятность, что в этом году его не будет. Подобная ситуация и у других проектов, планировавшихся к проведению в начале сезона.

- Как вы думаете после вируса спрос на фестивали среди зрителей останется прежним или нет?

- С одной стороны, очевидно, что после улучшения эпидемиологической обстановки, снятия всех ограничений, нам всем захочется вернуться к привычной жизни, в том числе ходить на концерты и ездить на фестивали. Но необходимо учитывать и то, как долго продлиться период до нормализации ситуации. Все равно, какое-то время после снятия ограничений, люди, которым каждый день говорят о дистанцировании и т.д., будут избегать массовых мероприятий. Вопрос как долго продлиться этот переходный период. Также вполне вероятно, что какая-то часть привыкнет к концертам online и не захочет возвращаться на фестивали и концерты. Но мы верим в лучшее.

- В одном из интервью для нашего портала Вы говорили, что в Беларуси растет конкуренция за зрителя. Как повлияет на конкуренцию вирус и какие «фишки» должен иметь фестиваль, чтобы после вируса привлечь наибольшее количество зрителей?

- Конкуренция – это хорошо, но именно она заставляет искать новые решения. Сложно сейчас спрогнозировать фишки, потому что ситуация находится в развитии, и пока совсем не понятно, чем все это закончится. Вероятно, нужно начинать думать над online контентом, если говорить про музыкальную составляющую - обратить внимание на белорусскую сцену, потому как привезти кого-то в Беларусь из-за закрытия границ в ближайшие несколько месяцев будет невозможно.

- Какие сложности могут возникнуть при проведении фестивалей в данный момент и после вируса?

 - В данный момент, как и сразу после вируса, сложность будет одна - собрать аудиторию.

- Будут ли окупаться фестивали после коронавируса или люди станут больше экономить, а соответственно меньше посещать фестивали?

- В самом вопросе уже заложен ответ. Это один из вариантов развития ситуации. Пандемия, лишь вершина айсберга. Следом за ней придет экономический кризис, который так или иначе коснется всех. Ну, а, если фестивали не будут окупаться, они исчезнут. Поэтому сейчас все организаторы и ломают голову над тем, как ответить на внешние вызовы. «Хорошая» новость в том, что мы все в одной лодке, а соответственно ожидаем определенного снижения цен по основным расходным статьям: аренде площадок и звуковой аппаратуры, гонорарам, стоимости рекламы. Сокращение расходов позволит снизить и стоимость билетов. В выигрышной ситуации безусловно будут фестивали с бесплатным входом. Ну и будем надеяться, что «зрелищ» люди будут желать и после Covid-19.

- Как вы думаете будет ли спрос на белорусские фестивали среди иностранных участников и туристов?

- В прошлые периоды мы наблюдали определенный рост интереса к нашим фестивалям (особенно связанным с историей и традициями) у иностранных гостей. Нужно понимать, что это большая работа по популяризации не только конкретного мероприятия, но и страны в целом, ее культурной уникальности, узнаваемости в Европе и мире. И эта комплексная задача, которую невозможно решить без поддержки и сконцентрированных усилий МИДа и Министерства Туризма. В этом сезоне, стоит рассчитывать исключительно на внутренний рынок.

- Что организаторам фестивалей нужно будет сделать, чтобы максимально отвлечь людей от пережитого за последние месяцы?

- Я думаю, что надо продолжать делать крутые мероприятия.

- Как «Берсерк» переживает сложившуюся ситуацию?

- Технически мы работаем удаленно, а творчески – находимся в поиске новых решений, креативим и продолжаем готовиться к летним фестивалям, а это: «Свтята Сонца», «Наш Грюнвальд» и «Рыцарский фэст» в Мстиславле.

Внимание! Данная статья защищена авторскими правами. При копировании прямая ссылка на портал обязательна.
Комментарии(0)
Ваш комментарий