С выбором лодки не стоит спешить. Нужно четко представлять для каких целей и на каких водоемах будет использоваться лодка; рассчитать собственный бюджет для покупки; взвесить все «за» и «против» и лишь потом сделать покупку.
Каждая лодка должна обладать определенным набором качеств и характеристик: легкое управление, маневренность, качественная обшивка днища, устойчивость и достаточная грузоподъемность.
Рыбацкие лодки можно разделить на 2 типа: гребные (весельные) и моторные. Существует большое количество моделей и конструкций. Материал для лодок также различный: пластиковые, алюминиевые, резиновые и лодки из поли-винил-хлорида (ПВХ)
На смену тяжелым и ненадежным надувным резиновым лодкам пришли лодки из ПВХ. Такие лодки по прочности многократно превосходят резиновые и обладают рядом преимуществ:
-легкость и компактность, что позволяет перевозить лодку без автомобиля или даже пешему рыбаку
-незначительная осадка способствует прохождению практически любых мелководных участков
-высокая устойчивость сводит вероятность переворота лодки к нулю
-хранение не требует специального помещения, а обслуживание не отнимет много времени
-безопасность надувной ПВХ лодки гарантирована: борта состоят из нескольких герметичных баллонов, прокол одного из которых не означает потопление всей лодки
Наряду с плюсами, надувные лодки имеют свои недостатки:
- надувные лодки не обеспечивают достаточного комфорта ловле
- управление и маневрирование имеет свою излишнюю специфику
- такие лодки нельзя назвать «скоростными» - они предназначены скорее для небыстрого передвижения на небольшие расстояния
- прочность и долговечность надувных лодок много ниже жесткокорпусных моделей
Среди жесткокорпусных лодок доверие завоевали лодки из стеклопластика и алюминия. Примерно равный ценовой диапазон дает возможность приобрести лодки очень близкие по качеству. Но все-таки отличия есть везде.
Все-таки алюминий – метал, который трудно повредить о каменистый берег или дно. Лодку можно смело ставить на камни и не боятся за пробой днища, чего не скажешь в случае со стеклопластиковыми лодками. Не зря зимой по тонкому льду на моторной лодке, как на ледоколе, можно пробурить достаточную полынью и плыть дальше.
Со стеклопластиковой лодкой подобные «ледовые проделки» не всегда могут получится. Главный плюс этих лодок – отличные ходовые характеристики, высокая маневренность и устойчивость. Это объясняется легкостью в обработке стеклопластика, что позволяет исключать многие изъяны.
Немаловажный вопрос о форме днища: плоское или v-образное? Лодки с плоским дном легче перевозить, но устойчивость у них хуже, чем у v-образных. Кроме того, v-образные лодки тратят топлива больше плоскодонок, хоть и сохраняют маневренность.
Лодку стоит выбирать, следуя не только собственным предпочтениям. Большое значение имеет место и способ ловли. На небольших водоемах с песчаным и илистым дном не обязательно использовать алюминиевую лодку. А для ловли взаброс лучше остановится на модели с высокими бортами. Поэтому помните, что правильно подобранная лодка «под себя» прослужит верой и правдой не один сезон и поможет вам найти заветный трофей!
Автор: Pike.Pinsk
© Портал TROFEI.by
Другие новости и статьи по этой теме:
- Поляризационные очки для рыбалки
Отдых в Беларуси:
- Агроусадьбы Минска и Минской области
- Список Браславских озер: рыбалка, отдых, развлечения
- Активный туризм, агрокаякинг
- Отдых на Нарочи (агроусадьбы, санатории)
- Минск - город-герой, Чемпионат мира по хоккею 2014